В изостудии сегодня сэнсэй мне подарил такой инсайт, от которого меня неслабо приложило об потолок, хорошо, что в самом конце занятия. Он забраковал мою подпись.
Я рисовала всегда (родители рассказывали, как к детскому стульчику мне привязывали на веревочках карандаш и сушку, и все - я была при деле и счастлива). Отец еще и устраивал мне персональные выставки на полстены, точно помню фотографию с такой выставкой, где мне лет семь. И он же научил подписывать рисунки; то есть был календарь с какими-то картами звездного неба, а на них инициалы гравера, соединенные в лигатуру, и почему-то лигатуры мне очень нравились, а отец показал, что А и П тоже при желании можно склеить, а куда девать - на картинки, конечно, чем мы хуже древних? Лигатура получилась хроменькая, невнятная и унылая, но так и служит мне с тех пор на всем арте. Вот ее сэнсэй и отверг, и правильно сделал, потому что вида она не имеет.
Официальную подпись, когда пришло время, я не догадалась придумать заранее и породила прямо на паспорте (и через год уже не могла повторить этот вариант даже приблизительно), после небольшого разброда и шатания между отцовским и материнским почерком она отрастила-таки хвост, хвост окреп, лишние буквы рассосались, общий баланс подтянулся, и сейчас есть нечто более-менее стабильное, которое я продемонстрировала сэнсэю для сравнения, и он одобрил.
Но фокус в том, что я не могу подписать рисунок "взрослой" подписью.
Так же немыслимо, как на документе поставить "детскую" кривулю, даже хуже - потому что подпись Внутреннего ребенка ну просто не считалась бы за подпись, все равно что нарисовать цветочек (так не бывает, потому что никто ему не дает искалякать взрослую бумагу, да ему и самому не интересно). А вот паспортная подпись под рисунком подрывает какие-то такие основы мироздания, что меня физически кидает в холодный пот от одной мысли. Впечатление такое, что официальная подпись, если вдруг ее там поставить, обесценится и потеряет силу, и мне нечем станет расписываться во взрослом мире. А "детскую" сферу она, скорее всего, вытопчет при этом, и не остается ничего вообще.
Похоже, что пора апгрейдить лигатуру.
Торжественно принимать ребенковскую творческую сферу всерьез (принимать в серьез, как в рыцари) и выдавать ей всамделишную взрослую идентичность, потому что тридцать лет донашивать дошкольную - это не дело.