Нельзя быть положительным героем современного самурайского сериала, не будучи пацифистом. "Не будем воевать, будем сразу всем сдаваться" вполне звучит как политика выживания микро-княжества, но к финалу Наотора начинает агитировать за мир во всем мире. И продвигаемый ею
Зато Наотора почти не сьюха. Не считая того, что более-менее единственный исторический факт о ней не проходит сьюхо-тесты: занималась нестандартной деятельностью (княжила) под нестандартным именем (мужским). Она, конечно, не лезет ни в какие ворота, но при этом четко обосновано, как ей удалось избежать женской социализации. И своя доля непонимания и неудач ей достается, и к ее мужчинам в целом нет претензий - прекрасный принц архетип и рано выбыл из сюжета, верный вассал потому такой верный, что ломаный, с преемником она первое время бодается. Единственный, от кого у меня оскомина, это благородный разбойник, и сам фигура неправдоподобная, и его линия с Наоторой это дамский роман. И именно с ним она превращается в сьюху, когда поселила в своих владениях его бандитов, а народ возмутился: народ, естественно, тут же оказался неправ, Наотора права, а разбойники порядочнейшие люди с безупречным поведением. Ага щаз. Ну, или мне просто не нравится его сытая морда.
Еще я внезапно решила, что тест Бекдел (по духу, а не букве) проходится не без скрипа, потому что единственная подруга у Наоторы неубедительная, по переписке, близких женщин нет, кроме матери, которая на то и мать. Женский коллектив есть, но замкнутый в себе, оттуда Наотора только вытаскивает наследника за шиворот и отдает учиться, пока его бабы не разбаловали, да берет там кадры для политических браков. Сюжетные взаимодействия сплошь с мужиками, разговоры тоже о мужьях, отцах, сыновьях, князьях, вассалах, политика состоит из мужиков... Но тут я вспомнила, что у нее есть-таки сюжетная линия с женщиной, причем с женщиной-политиком - тираны не только мужики, там же сидит эта жуткая железная старуха и решает, уничтожить твое княжество в этот раз или подождать до следующей встречи...
Вообще сквозная тема бессилия перед тиранами. Реально страшными, на фоне которых пойдешь голосовать за Иэясу, он хотя бы старается не быть жестоким нарочно, а наше княжество раздавил по неаккуратности - и сам бессилен перед тираном выше этажом.
Вообще сценарист очень крута.