Купила учебник по перспективе, очень неудачный (а потому что не надо покупать в интернете на глазок), полазала по разным справочным материалам в сетях, оказалось, что если прочитать пять-шесть разных объяснений одного и того же (от злой математики до "извозив ребро ладони в карандаше, не пугайтесь, он легко отмывается"), на их пересечении может что-то забрезжить.
В частности, кажется, прояснилась терминологическая подлость: одна-две-три точки схода - это куда указывают координатные оси, а весь остальной мир сходится куда попало (а учебники в основном роняют сквозь зубы, что отдельную точку надо заводить для восходящего-нисходящего склона, я все думала, почему такое исключение, а это не исключение, а общий случай).
Еще, кажется, я почти поняла, что координатная сетка сплющивается и растягивается в зависимости от того, лезет ли наблюдатель носом в картинную плоскость или смотрит издали. По крайней мере, это объясняет, почему такой страшной кривизной заканчивались мои попытки общаться с трехмерными редакторами на компьютере: масштаб масштабом, а камеру надо отвести на нормальное расстояние.
Еще, из анатомии я выучила, что wrist bone aligns with the groin - как раз удобно совать руку в карман штанов, - и теперь авось перестану рисовать орангутанов.
Еще, а правда что ли граница кадра при съемке (вычитанная давно на каком-то сайте для кинолюбителей) проходит по фигуре там, где у художников укладывается очередная длина головы? По крайней мере, крупный план (голова+шея), погрудный, поясной и по бедра (с коленями непонятно только). А если фигуры в этих планах поставить в ряд, у них уровень глаз окажется на одной линии друг с другом и с оператором, и специально так задумано?
Еще, а вот спорим, во всем Рокковском сборнике кроме меня еще максимум один человек заморачивается перспективой (причем не специально заморачивается, а просто давно умеет). Я буду в любом случае торчать там как гвоздь в ботинке, но уж хочу, чтобы это был в таком случае большой столярный гвоздяра! Чтобы всех поразить, победить, сразить на месте и самоутвердиться. Пока получается скорее кривой и ржавый, будем шлифовать, утешаясь тем, что заодно вот случай перспективу поучить...
В частности, кажется, прояснилась терминологическая подлость: одна-две-три точки схода - это куда указывают координатные оси, а весь остальной мир сходится куда попало (а учебники в основном роняют сквозь зубы, что отдельную точку надо заводить для восходящего-нисходящего склона, я все думала, почему такое исключение, а это не исключение, а общий случай).
Еще, кажется, я почти поняла, что координатная сетка сплющивается и растягивается в зависимости от того, лезет ли наблюдатель носом в картинную плоскость или смотрит издали. По крайней мере, это объясняет, почему такой страшной кривизной заканчивались мои попытки общаться с трехмерными редакторами на компьютере: масштаб масштабом, а камеру надо отвести на нормальное расстояние.
Еще, из анатомии я выучила, что wrist bone aligns with the groin - как раз удобно совать руку в карман штанов, - и теперь авось перестану рисовать орангутанов.
Еще, а правда что ли граница кадра при съемке (вычитанная давно на каком-то сайте для кинолюбителей) проходит по фигуре там, где у художников укладывается очередная длина головы? По крайней мере, крупный план (голова+шея), погрудный, поясной и по бедра (с коленями непонятно только). А если фигуры в этих планах поставить в ряд, у них уровень глаз окажется на одной линии друг с другом и с оператором, и специально так задумано?
Еще, а вот спорим, во всем Рокковском сборнике кроме меня еще максимум один человек заморачивается перспективой (причем не специально заморачивается, а просто давно умеет). Я буду в любом случае торчать там как гвоздь в ботинке, но уж хочу, чтобы это был в таком случае большой столярный гвоздяра! Чтобы всех поразить, победить, сразить на месте и самоутвердиться. Пока получается скорее кривой и ржавый, будем шлифовать, утешаясь тем, что заодно вот случай перспективу поучить...
Если они все одного роста, то да. На уровне глаз находится линия горизонта (точнее, бесконечность, место, где верх сходится с низом.) Можно представить, что все эти фигуры стоят перед нами, просто кто-то ближе (и поэтому крупным планом), а кто-то дальше, но у всех глаза будут на линии горизонта, потому что перспективная линия, соединяющая глаза, будет вырождаться в точку. А вот про головы я не знала.
Если найдете хороший учебник по перспективе, расскажите мне. А то я что-то знаю, но в основном из наблюдений.
LynxCancer Если найду - обязательно. Про координатные оси меня просветила английская википедия en.wikipedia.org/wiki/Perspective_%28graphical%... (русская статья там обрывочная). В конце список ссылок на списки ссылок и всякие учебные ресурсы.
А вот тут по-русски, видимо, перепечатка старого учебника - мне показался из всех самым вменяемым: shkola-izo.livejournal.com/
Про фигуры: ну да, одинакового роста - как бы если клонировать этот манекен. Про головы я не то чтобы знаю, а рисуючи подумала, что точки похожи.
Вот и я так решила. В конце концов, удовольствие от того, что делаешь - не такая уж маловажная штука. Да и Флэш пригодится еще.
А вообще, фигура в ракурсах - отдельный кошмар.
Или Точиро. Кстати, Мацумото ведь ассоциировал себя с Точиро. Поэтому логично предположить, что он так видел.