Посмотрела до середины Shinsengumi!и сбежала обратно в 16 век- я про него сто лет назад узнала от AnnetCat, сейчас раскачалась, что все-таки нужно для общего образования, но когда наши принялись резать соратников внутри себя, скисла. Тем более, эпоха близковата; все-таки феодальщина - это почти фэнтези, а тут реальность маячит за кадром, дымя трубами своих пароходов. Но ребята симпатичные, Рёма шикарный (надо запомнить, кто играет, и поискать его), и пара внезапных знакомых физиономий на втором плане порадовала.
А у старого сериала-две-коробки за стопятьсот денег нашлось более раннее издание отдельными дисками, один из них удалось выловить (нижайший поклон cdjapan за выход на барахолку!), и вот он мне пришел. Хорошо, что диск один и дешевый, потому что вида оно не имеет. Картинка насквозь порыжевшая - потом проверю, нельзя ли ей насильно подкрутить цвета до более приятного колорита, или что пропало, то пропало. Особенно пострадали декорации, которые и сами по себе печальны; прогресс за тридцать лет здорово шагнул. Еще интересно, правда ли в Осаке чернозем, или им для съемок такой полигон попался. Еще вот, оказывается, откуда под заставкой у Sanada-maru взялись демонстративные скрипочки, к которыми я из пятидесяти серий половину привыкала - это родные дети таких же скрипочек из-под заставки Sanada taiheiki. Как и следовало ожидать, между Кусакари-Масаюки и Кусакари-Гэндзиро обнаружилось несомненное семейное сходство с самим собой жалко, что мне достался поздний том, а не что-нибудь из начала, где он загримирован моложе.
В остальном я собираю коллекцию из того, что плохо лежит: таскаю отовсюду падение Осакского замка, оно есть обязательно - конец эпохи, как-никак, - и везде разное, смотря за кого наши. Tenchijin: гнусный Иэясу муа-ха-ха готов был пожертвовать родной внучкой, но главгер организовал ее спасение. Aoi - Tokugawa sandai: нет, вот за внучку Иэясу искренне переживал, а побежденные сами виноваты. Gou-hime: Иэясу был тот еще гад, зато Хидэтада помирился бы, зря они уперлись. Sanada-maru: Иэясу муа-ха-ха, но наши бы отбились, если бы не вредители у трона. Dokugan-ryuu Masamune: нет, один только бескорыстный Иэясу думал о будущем страны! Букет интерпретаций, похожий более на веник.