воскресенье, 01 февраля 2009
И главное, ну зачем? Я давно чувствовала, что с Майклом можно застрять всерьез, и вот застряла. Одна из причин, видимо, что он представитель архетипа, которого не то чтобы кругом навалом: он пленник.
На самом деле немножко не так: он пленный трикстер, чертик в табакерке. Почему-то я склонна забывать, что на воле он был не совсем безобидным.
А вот как мы живем.
читать дальше

Это не монтаж, а честный снимок экрана – я нашла в сети хороший кадр и поставила обоями; глаз в щели первый раз получился случайно, а теперь я ему иногда специально оставляю окошечко.
Много букв, никому не интересно – все-таки решила почитать про него фанфики.
читать дальше
Читаю небрежно (так проще), пока посмотрела штук пять.
Ничего особенно плохого там нет, ничего особенно хорошего тоже. Самым приятным так и остается давешняя миниатюра «Бежать», остальное как-то уж совсем беспомощно. Вдобавок у Робин глаза сияют в лунном свете – она каноническая ведьма, но все-таки не настолько ведь.
У всех (кроме меня, кроме меня!) мощная сюжетная дыра. Отчасти это вопрос к канону, несколько парадоксальный: почему у Майкла столько свободы? С одной стороны, он живет под домашним/рабочим арестом, с другой, в виртуальности его, по крайней мере в кадре, никто не контролирует. Мне кажется, здравый смысл требует, чтобы к нему был приставлен квалифицированный надсмотрщик, способный понять, чем он занимается – и предотвратить саботаж, если что. Майкл начал с того, что с улицы взломал сеть конторы, а сейчас у него вообще бесконечные возможности все грохнуть. Учитывая, что он работает не за совесть, а за страх.
Если считать, что за совесть, почему тогда его не выпускают в город? По инерции, забыли разрешить? Козни шефа – а какие у шефа причины, кроме того, что он канонический главный гад? В общем, точное положение Майкла в конторе неясно.
Зато абсолютно ясно, что должны существовать какие-то его коллеги. Но их не пишут.
Еще к этому же вопросу. Я к канонам отношусь легко, прочитала, что по официальной версии ему шестнадцать, фыркнула и продолжаю считать, что скорее двадцать (на момент сериала уже, наверно, с копейками) и что на воле он успел получить хорошую профессиональную подготовку.
Но люди канон уважают. Поэтому когда они просчитывают хронологию, то на момент вербовки Майклу обычно оказывается четырнадцать.
В принципе, неразумный мальчишка может именно по неразумию учинить нечто выдающееся. Нечто очень выдающееся, раз контора решила взять его на содержание. Но какой бы он ни был талантливый самородок, первое, что ему предстоит после вербовки, это учиться. И этого, разумеется, тоже никто не пишет, а пишут прямо противоположное.
Я даже могу представить эпизод, есть в одном рассказе, как при первом знакомстве с коллективом Майкл вынужден парализовать отдельскую сеть до тех пор, пока его не согласятся принимать всерьез. Но представить это я могу только при одном условии: что сначала его учили и вот наконец признали подготовленным и заткнули им кадровую дырку.
Еще ему уже двое написали детство, омраченное разладом в семье. Не понимают, что чем чернее они делают прошлое, тем бледнее по контрасту выглядит настоящее. Чтобы краски сгустились, надо действовать наоборот.
С другой стороны, в начале одного из этих двух рассказов намечался интересный характер: у него протест против переезда с родителями в Японию и подростковый бунт выражались в нехорошем поведении не только за компьютером – солнечные очки он себе украл в магазине. (Конечно, вопрос к автору, если в сериале те самые очки, что он делает в темных очках в темных комнатах, и замечание канону: учитесь у Миядзаки рисовать очки с диоптриями).
Развития этот мотив не получил, а ведь тогда он специально ищет на свою голову приключений поопаснее, и отношения с конторой у него другие, чем я себе представляла, и все вокруг он оценивает в терминах экстремальных игр. И я даже согласна, чтобы на момент действия ему было шестнадцать.
Но тогда он гораздо менее сентиментален, в том числе на тему «сижу за решеткой в темнице сырой».
Зато мне почему-то понравилось, что он там канадец.
Еще если в так называемых песенных фиках пропускать цитаты из песен, ничего особенно не теряется.
И еще я зато слушаю по кругу одну песню Сэнди Дэнни, которую хоть сейчас режь на AMV про этого самого фандомного (фантомного?) четырнадцатилетнего Майкла. Сэнди очень трогательно пытается петь басом, и даже некоторый присущий ей надрыв уместен, когда выясняется, что насчет уехать – это я так, дурачусь, а на самом деле «I probably won't go away / I'll more than likely stay»... Вот только видеоряд к этому клипу не отсняли.
@темы:
whr
Ну, в соседнем абзаце там герой обсуждает свои взломщицкие дела со знакомой официанткой, не боясь чужих ушей... Удивилась я, а потом вспомнила, как хвасталась перед Крис торрентами, тоже не особо боясь ушей. С другой стороны, все-таки за нашим столиком не было в этот момент посторонних подозрительных личностей, а в рассказе был.